Мельников Георгий Григорьевич родился 2 мая 1924 г. в Милютинском районе Ростовской области в крестьянской семье. Десятилетку закончил на Донбассе в 1942 г., а 10 июня уже был призван в армию.
Из воспоминаний: «10 июня 1942 года меня призвали в армию в городе Красноусте. Призывников маршем направили в сторону Ростова. В пути под Новочеркасском нас расстреляли немцы из гранотомётов. Мы с товарищем уцелели и отправились самостоятельно в сторону Ростова. Шли ночью и днём… Под ст. Старомихайловской Краснодарского края нас окружили, и мы безоружные попали в плен вместе с регулярными войсками. По дороге в Армавир удалось бежать… …Затем я снова был взят в действующую армию. Вначале попал в запасной полк, где обучался всевозможным приёмам боя с деревянными винтовками. Позже попал в полковую разведку. Всех вооружили автоматами, получили маскхалаты, бронежилеты, каски… … Каждую ночь нас посылали в разведку, а днём мы вели наблюдение за немецкой передовой. Война продолжалась. Жестокая, кровавая. Смерть ходила рядом, косила, не разбираясь, кто ты и откуда. Мы действовали южнее Белгорода, близ Святогорска. В бою я был тяжело ранен. В санчасти мне чуть не отхватили по колено ногу. Спас старший хирург. Попал в госпиталь в г. Чертково, вскоре отправили в Балашов, а оттуда – в среднюю Азию г. Фрунзе Киргизия, где я пробыл долгих 5 месяцев…
Там мне произвели операцию по сшиванию нерва большой берцовой кости. Выписали годным к нестроевой службе в тылу и отправили домой. В конце марта меня вызвали в военкомат и направили в воинскую нестроевую часть, мы добровольно бежали в строевую. Формирование кавалерийских частей проходило в г. Ставрополе, откуда в июне месяце нас отправили на фронт в Польшу, затем в Румынию, Молдавию, Венгрию. Была холодная осень 1944 года. Спустившись с Карпатских гор, мы повели бой с немцами в Трансильвании и вскоре овладели городом Кнуж. Москва нам салютовала. Потом Москва салютовала нам за города Дебрецен, Ньиредьхаза и др. …И каждый день, и каждую ночь смерть ходила за мной по пятам, дышала в затылок. А так хотелось жить… Всего-то было 20 лет отроду. Как-то, в конном строю, мы ехали по центру Чехословацкого города, и толпа людей с красными знамёнами вышла поприветствовать нас со словами: «Слава Красной армии!» Позже я попал в плен… Нас погрузили в баржи, стоявшие на р. Дунай. С разрешения немцев жители близлежащего населённого пункта каждый день привозили нам пищу к обеду. …Однажды , пользуясь глубоким снегом, я решил перебраться в село (Девинска Ново Вес). Мне повезло. В первом же доме я встретил старого словака, который прекрасно говорил по-русски. Когда немцы запретили подкармливать нас местным жителям, я ежедневно пробирался в село за продуктами, чтобы не умереть с голоду мне и моим друзьям… Мои попытки сбежать терпели неудачу одна за одной. …Нас посадили в баржи и поволокли по Дунаю к г. Вена. В пути нас обстрелял из пулемётов русский самолёт. Баржа потеряла управление и вскоре упёрлась в берег… На берегу мне удалось бежать с молодым парнем. Мы с ним забрались на чердак полуразрушенного многоэтажного здания и оттуда наблюдали за тем, что происходит вокруг. Это был г. Кремс (Австрия). Прошло две ночи, наутро на шпиле костела, что в центре города, заметили болтающийся белый флаг. Белые полотнища виднелись почти в каждом окне. Город капитулировал. Нам помогли переплыть через Дунай. На другой стороне нам удалось прорваться в вагоны для пассажиров и пригородная «кукушка» повезла нас в г. Вену. В комендатуре нас допросили, затем хорошо покормили. Выдали новую форму и зачислили на довольствие. Однажды мой друг сообщил, что он едет в Москву, а меня направляют в артиллерийскую часть и что я полностью реабилитирован. Мы разлетелись в разные концы земли. Вскоре меня определили старшим писарем миномётного 120 мм полка. С матерью и старшей сестрой я потерял связь в октябре 1944 года. Семь месяцев я не знал, что с ними. Я не спешил писать им о себе, зная, что они давно получили обо мне извещение, в котором написали о том, что я погиб и был захоронен в братской могиле. Было и другое известие, ближе к правде, где сообщалось: «В боях за Советскую Родину пропал без вести…» Нашу часть из Австрии перебросили на старую границу с Польшей в г. К — Подольск. Домой вернулся год спустя после Победы, в мае 1946 . Мне было уже 22 года. Моя служба продолжалась вплоть до 1947 года.»
Во время Великой Отечественной войны освобождал земли Украины, Венгрии, Румынии, Польши, Чехословакии.
В 1971 году по приглашению ездил в Чехословакию. Там он встретился с людьми, которые помогли ему бежать из плена. Раньше он нашёл их, сделав запрос на Братиславское радио. Является почётным гражданином села Девинска Нова Вес.
Всю жизнь отдал преподаванию в школах № 1 и № 2 станицы Обливской. Вёл кружок ИЗО. Много работал творчески. Георгий Григорьевич является автором памятника «Невернувшимся Обливчанам»
За участие в ВОВ награждён двумя орденами и 9 медалями. Умер Георгий Григорьевич 3 августа 2001 года